Телефоны редакции:

(8212)25-07-73
(8212)25-07-38
Факс: 21-49-85
slobodakomi@mail.ru
167000,г.Сыктывкар, Ухтинское шос. 2

Рекламодателям
Опубликовано: 2016-09-16 09:32:37

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы



14 сентября во всех православных храмах состоялся молебен на новолетие. Новолетие – то есть начало нового года. О каком новом годе осенью идет речь, спросят недоуменно многие. Дело в том, что отмечать начало нового года 1 января – традиция не древняя. Во время своего правления Петр I издал указ о переносе начала гражданского нового года на
1 января. О переносе! То есть новый год до этого указы наши предки начинали отсчитывать с другой даты, а именно с
1 сентября, но из-за разницы в новом и старом стиле сейчас это день 14 сентября. Церковь сохранила свой годичный богослужебный устав, который начинается с одного из замечательных радостных праздников: Рождества Пресвятой Богородицы, а заканчивается церковный год другим двунадесятым праздником: Успением Пресвятой Богородицы. Вся человеческая жизнь располагается между этими событиями.
О Рождестве Богородицы известно немного. Но мы знаем одно: Пресвятая Дева была земным человеком, земным, но очень необычным, и значение Богородицы в мировой истории сложно переоценить. Лучше всего это значение выражается в песнопениях праздника. Вот слова тропаря, торжественной песни, составленной в честь праздника Рождества Богородицы: «Днесь спасения нашего главизна…», то есть сегодня спасения нашего начало. Собственно празднование этого события неразрывно связано с осмыслением всем мировой истории человечества.
Мы знаем, что вся истории делится на два периода: Ветхозаветный и Новозаветный. В чем же смысл всего ветхозаветного периода? В двух словах весь смысл всего Ветхого Завета можно выразить одним предложением – к ожиданию Мессии, Спасителя, который примирит человека с Богом. Когда-нибудь Мессия, верили в древности люди, Помазанник Божий будет явлен миру и закончится эпоха Ветхого Завета. Один священник очень интересно задался вопросом: когда мы рассматриваем все долгие вехи от грехопадения вплоть до пришествия Спасителя в чуть более мир 2000 лет назад возникает вопрос – почему так долго Спаситель не приходил? И так отвечает на свой вопрос, ссылаясь на Учителей Церкви: пока среди людей не появилась наиболее чистая, наиболее смиренная Дева, Спаситель и не мог прийти в мир. И как только человечество принесло Богу Пресвятую Богородицу, лучшего человека среди людей, состоялся сам факт Боговоплощения. Поэтому праздник Рождества Богородицы мыслится как начало нашего спасения – вот оно, началось, Спаситель придет в мир.
Но и родители Пречистой Девы тоже испытывались Богом: достойны ли они стать родителями Пречистой. У Иоакима и Анны, благочестивой семейной пары, до самой их старости не было детей. Но молитва, терпение, взаимная любовь и любовь к Богу совершили чудо. Рождество Пресвятой Богородицы, этот праздник – великое утешение для бездетных супругов. Это день не случайно открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой девочки, которую назовут Престолом Бога, которая станет той Дверью, через которую явится Спаситель Мира Христос.
Не удивительно, что святые Иоаким и Анна тоже очень почитались на Руси, ведь бездетность – это проблема, которая существовала и до нашего века. Святым молились о даровании детей. Память Богоотцов Иоакима и Анны празднуется 22 сентября.
Помолимся и мы в дни этих праздников, помолимся и о нашем спасении, и о наших детях.

О церковных записках
В дни больших православных праздников в наш храм приходит довольно много людей, чтобы поставить свечи и подать записки с именами ныне живущих или уже умерших родственников. Эти записки читаются во время службы. Вот об этих-то записках мне и хотелось бы немного рассказать. Дело в том, что в обычные дни в иконных лавках успевают подсказать человеку, как правильно написать такое поминание. Но в дни больших праздников, когда людей много, не всегда удается ответить на все вопросы.
Как же пишутся простые записки и какие здесь возможны ошибки. Имена в таких записках пишутся всегда в родительном падеже и всегда полное имя: о здравии или об упокоении Александра (а не Шурика, как иногда приходится читать), Евгения или Евгении (а не Жени, ведь так даже непонятен пол человека). В записках всегда указываются имена людей крещеных, а не всех подряд хороших людей, о которых вы вспоминаете, поэтому Ислам, Айдар и прочие явно неправославные имена в записках выглядят довольно странно. Были и такие случаи, когда человек указывал в записке: помолиться о процветании ООО «…» и всех сотрудников. Иногда приходится видеть в записках и такое: о здравии дяди Коли, мамы, дедушки и тети. Конечно, Господь знает, за кого подается записка, но читают эти поминания люди, и им перечисленные родственники не дедушки и не бабушки, хотелось бы назвать их по именам. Иногда прихожанам хочется перечислить побольше людей в записке, поэтому пишут: с детьми, с родственниками. Правильно писать: Ольги со чадами (или со чадом), Андрея со сродниками.
И все равно, это очень хорошо, что вы не забываете своих умерших и живых друзей, родственников и родителей. Молитесь, и за вас будет возноситься молитва, потому что добро и зло всегда возвращаются. Молитесь вы, помолятся и за вас.




Опрос

Хотите ли вы разместить рекламу на нашем сайте?


Нет

Да

Опрос

Всем нам хочется сохранить немного лета для того, чтобы вспоминать о нем долгой зимой - в том числе и в виде ягод. Как вы предпочитаете сохранять ягоды на зиму?


Я не делаю заготовок на зиму

Всеми возможными способами

Закрываю компоты

Варю варенье

Сушу

Замораживаю





Кол-во просмотров: 707 | Кол-во визитов: 299

Телефоны редакции:

(8212) 25-07-73
(8212) 25-07-38

Факс:

21-49-85

E-mail:

slobodakomi@mail.ru

Адрес редакции:

167000,г.Сыктывкар,
Ухтинское шос. д.2